МБОУ "Новобрянская сош"
Респулика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20
  • Профилактическая работа

    В нашей школе осуществляется комплексная профилактическая работа, направленная на создание безопасной и благоприятной образовательной среды для учащихся. Мы стремимся не только к высокому уровню академических знаний, но и к формированию здорового образа жизни, развитию социальных компетенций и предупреждению различных рисков.

    Основные направления профилактической работы:

    Профилактика правонарушений: Мы проводим регулярные мероприятия, направленные на снижение случаев правонарушений среди учащихся, включая лекции, семинары и встречи с правоохранительными органами.
      
    - Работа с психологом: В школе функционирует кабинет психолога, где дети могут получить консультации и поддержку по различным вопросам, включая решение конфликтов, стрессовые ситуации и личные проблемы.
      
    Программы по здоровому образу жизни: Реализация программ, направленных на формирование навыков здорового питания, физической активности и отказа от вредных привычек.

    Социальная адаптация: Мы помогаем детям с особыми образовательными потребностями и организуем мероприятия, способствующие гармоничному взаимодействию всех учащихся.

     Буллинг

    Буллинг в школе – это повторяющаяся модель поведения, реализующая намерение группы причинить вред одному учащемуся. Проявляется вербально и невербально. Всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, неспособная себя защитить. Характеризуется физическим и психологическим насилием: угрозами, унижениями, побоями. Диагностика выполняется с помощью беседы, наблюдения, опросников. Для коррекции буллинга проводятся групповые тренинги, психологические консультации, создаются ученические организации.

       Причины буллинга
        Ключевая характеристика класса с проявлениями буллинга – небезопасность каждого участника микросоциума. Ситуация травли разворачивается как дезадаптивная форма совладания со стрессом ученика, испытывающего тревогу, дискомфорт. Согласно мнению социологов, современная российская реальность популяризирует агрессивные способы подавления тревоги, разрешения проблем. Провоцирующими факторами буллинга в школе становятся:

         Негармоничная иерархия. При негармоничном распределении статусов в классе появляются роли «отверженных», «изолированных». Они становятся объектом насмешек, унижения, насилия со стороны более сильных, но эмоционально нестабильных учеников.
        Социально-экономические перемены. Мобильность современного общества, перенасыщенность информацией, отсутствие моральных устоев способствует проявлению агрессии. У подростков нет предпочитаемой модели поведения, возникает противоречивость действий, желаний.
         Подростковый возраст.  Перестройка систем организма, гормональный дисбаланс приводят к импульсивности поведения, снижению самоконтроля. Ведущими эмоциями становятся тревога, раздражение, реализующиеся через агрессию. Если к такому поведению прибегает лидер, то обязательно присоединяются его последователи (особенность подросткового периода).
        Жестокое обращение в семье. Агрессоры – люди, пережившие насилие от родителей или других родственников, обладающих силой. Доминирует дисбаланс власти: старшие, более сильные, владеющие материальными благами члены злоупотребляют статусом, угрожают безопасности младших.
         Педагогическое влияние. Влияние учителя на класс может сформировать нездоровую атмосферу. Неуважительное отношение педагога, жесткая конкуренция, публичное порицание, оскорбление выступают причинами буллинга в школе.
         Социально-экономический статус. Установлено: дети из семей с низким доходом, отсутствием образования у родителей чаще становятся жертвами травли. Учащиеся из семей, где родители имеют высшее образование, оказываются более адаптированными к школьной среде, чувствуют себя комфортно в школе, редко становятся участниками ситуаций насилия.

     Деструктивное поведение

     Деструктивное поведение детей и подростков – этапный процесс, включающий разнообразные проявления психической деятельности, направленные на самоубийство. Внутренняя деструктивная активность (мысли, фантазии, продумывание способов совершения суицида) предшествует внешним проявлениям – поступкам, целью которых является лишение себя жизни. Диагностика проводится психиатром, применяется клинический метод, психологическое обследование. Лечение определяется фазой деструктивного поведения. Включает госпитализацию, применение медикаментов, психотерапию, социальную реабилитацию.

        Причины деструктивного поведения
        Попытки самоубийства совершаются в результате сочетанного воздействия внешних и внутренних факторов. Предрасполагающими детерминантами являются:

        Биологические причины. Предрасположенность к суициду определяется при снижении активности серотонина, нарушениях связи гипоталамо-гипофизарной оси, наследственной отягощенности.
        Психологические особенности. Деструктивному поведению способствует низкая стрессоустойчивость, эмоциональная лабильность, максимализм, эгоцентризм; зависимость от действий, мнений окружающих; неумение составлять и воплощать в жизнь планы; фрустрация потребности в безопасности, доверии, любви.
         Медицинские факторы. К самоубийству предрасполагает наркомания, алкоголизм подростков, психические расстройства (депрессии, шизофрения, психопатии), тяжелые соматические заболевания с вероятностью инвалидизации, летального исхода (онкологические патологии, СПИД, ВИЧ).
    Потенцирующие факторы утяжеляют, ускоряют течение жеструктивного процесса, повышают риск попыток. В эту группу входят:

         Культурные, религиозные факторы. У представителей некоторых языческих религий самоубийство расценивается как благое действие (жертвоприношение, очищение). В отдельных молодежных субкультурах самопроизвольная смерть является признаком решимости, самостоятельности, преподносится в комплексе с романтическими переживаниями.
         Внутрисемейные факторы. Группа риска – дети, подростки из асоциальных, неполных семей, воспитывающиеся в условиях насилия, унижения, тотального контроля, отчуждения.
         Социальные влияния. Вероятность суицида возрастает при конфликтах со сверстниками, проблемах любовных отношений подростков, культивировании смерти средствами массовой информации.
       

     Реализующие факторы провоцируют переход деструктивных намерений в действия. Причинами непосредственно попыток самоубийства являются:

         Сильный стресс. Инициировать действие может смерть родителя, близкого родственника, новость о неизлечимой болезни, невольное наблюдение за убийством, отвержение друзьями, знакомыми, пережитое изнасилование.
        Доступность орудий самоубийства. Реализация суицида происходит при наличии домашнего оружия, таблеток, способных при неправильном применении вызвать смерть.

         Прогноз и профилактика

          При совместных усилиях родителей, учителей и психологов буллинг в школе удается свести к минимуму. Профилактика заключается в своевременном выявлении попыток травли, а также в создании комфортных условий обучения. Чем меньше негативных переживаний провоцирует учеба в школе, тем менее вероятно проявление жестокости внутри класса. Другая важная профилактическая мера – создание условий для безопасного проявления негативных эмоций, поощрение дружеских отношений, поддержки.

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников)

    Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике и предотвращению буллинга в образовательных организациях

    Для школьной администрации, учителей и психологов: руководство по противодействию и профилактике буллинга

    Методические рекомендации " Выявление признаков нарушения настроения и тревоги в детском и подростковом возрасте

    Лучшие региональные практики по организации работы с молодежью в сети «Интернет» (включая популярные социальные сети и мессенджеры), в том числе обеспечивающие повышение уровня медиаграмотности

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них

    Методические материалы для педагогов и родителей:факты о фейках

    Родителям:

    Руководство для родителей: Что делать, если ваш ребенок вовлечен?

    Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения

    Памятка для родителей по профилактике противоправной деятельности подростков

    Памятка для родителей: Как помочь вашему ребенку справиться с психологической травмой"

    Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков

    Памятка: Как понять, что подростку нужна помощь(депрессия, самоповреждающее поведение)

    Памятка для родителей: Мотивация к школе

    Чек лист для родителей. Предупреди беду

    Методика оказания психологической помощи родителям несовершеннолетних, совершивших попытку суицида, разработана ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации

    Памятка для родителей:как защитить ребенка от интернет-рисков?

     Детям:

    Памятка для детей:Стоп буллингу. Фразы-помощники

    Памятка для детей и подростков при кризисных состояниях

    Памятка для детей и подростков:Как помочь самому себе справиться со сложной ситуацией

    Памятка для детей по работе телефона доверия

    Памятка для подростка. Правила твоей безопасности

    Памятка:мотивация к школе для ребенка

    Памятка подростку по безопасности

    Памятка:Твоя психологическая безопасность

    Противодействие идеологии терроризма

    Методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур в подростковой и молодежной среде.

    Методические рекомендации по предупреждению вовлечения несовершеннолетних обучающихся в неформальные объединения, идеология и деятельность

    которых направлена на криминализацию подростков и молодёжи

    Памятка:как не стать жертвой терроризма

    Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних под воздействием сети Интернет 
    Памятка безопасной интернет
    Памятка безопасный интернет
    Социальные факторы риска возникновения интернет-зависимости
    Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на  деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространенной в сети Интернет.
    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на  деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространенной в сети Интернет.

    Профилактика суицидального поведения

    Межведомственная программа по профилактике аутодеструктивного (суицидального) поведения несовершеннолетних в Республике Бурятия

    Постановление КДН РБ №14 от 24.06.2024г. "Об утверждении Алгоритма межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения, факта завершенного суицида, попытки суицида несовершеннолетнего и организации профилактической работы с несовершеннолетними"

    Постановление КДН РБ № 15 от 24.06.2024г. "Об утверждении Положения о межведомственной мобильной группе экстренного реагирования по случаям суицидальных действий несовершеннолетних, оказания им комплексной (экстренной) помощи и их ближайшему окружению"

    Постановление КДН РБ № 16 от 24.06.2024г. "Об утверждении Положения об экстренной группе рл изучению причин и условий суицидального поведения несовершеннолетних в Республике Бурятия"

    Алгоритм межведомственного взаимодействия по организации профилактической работы с несовершеннолетними при выявлении признаков суицидального поведения (склонного к суициду), факта завершенного суицида, попытки суицида

    Профилактика наркомании

    Приказ МОиНРБ от 27.02.2019 № 300 "Об организации проведения социально-психологического тестирования"обучающихся образовательных организаций Республики Бурятия"

    Приказ МОиНРБ от 26.07.2019г. № 1182 " О внесении изменений в приказ МОиНРБ от 27.02.2019 № 300

    Распоряжение МЗРБ от12.12.2023 г. По наркотестированию обучающихся.

    Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

    Профилактика ЗОЖ, ПАВ

    Безопасность в сети Интернет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике